Устройство параплана, курсы подготовки пилотов параплана, полеты на параплане, обучение полетам, полеты в тандеме купола, подвесные и спасательные системы.
Полеты на параплане
+7 926 2658003 Александр
Обучение полетам на параплане. Полеты на параплане обучение полетам на параплане парапланерный Клуб обучение полетам в подмосковье обучение полетам в Москве обучение полетам на парамоторе Клуб Сверхлегкой авиации подвеска подвески подвесная
На Главную >>
ПАРАПЛАН
Устройство параплана
Аэродинамика параплана
Устойчивость и управляемость параплана
ПОЛЕТЫ НА ПАРАПЛАНЕ
Полеты на параплане
Полеты на параплане в тандеме с инструктором
Полеты на параплане при помощи лебедок
Полеты на параплане в динамическом потоке
Полет на параплане в подарок
ОБУЧЕНИЕ ПОЛЕТАМ
Обучение полетам на параплане
Первоначальное обучение
Обучение парящим полетам
Обучение специальным режимам полета
СТАТЬИ ОБ ОБУЧЕНИИ
Легкий практикум
Старт на параплане
Перечень вопросов по теоретической подготовке
ФОРУМЫ
www.flycenter.ru
www.paraplan.ru

УСТРОЙСТВО ПАРАПЛАНА

Обучение полетам на параплане. Полеты на параплане обучение полетам на параплане парапланерный Клуб обучение полетам в подмосковье обучение полетам в Москве обучение полетам на парамоторе Клуб Сверхлегкой авиации подвеска подвески подвесная
Рисунок 1
- Параплан в полете. ASA "Навигатор-28". 1997г.
Парашют, планер - ПАРАПЛАН!

Планирующие летательные аппараты, планера - известны всем своей способностью преодолевать большие расстояния без помощи двигателя. Все наверняка слышали о восходящих потоках, но о том, как использовать их, наверняка задумывался не каждый. С изобретением летательных аппаратов наилегчайшего веса стало возможным создать компактный летательный аппарат и обучить летать каждого, независимо от возраста, физических возможностей, а также, что немаловажно, без существенных материальных затрат. Такими летательными аппаратами стали дельтаплан и параплан, hengh - и para- glider в импортной терминологии. Балансирный принцип управления дельтапланом состоит в создании управляющих моментов путем перемещения центра тяжести пилота, управление парапланом осуществляется путем сочетания балансирного управления за счет переноса силы тяжести пилота на правую или левую части крыла и аэродинамического управления, за счет деформации задней кромки крыла при помощи управляющих строп.
Устройство параплана. Обучение полетам на параплане. Полеты на параплане обучение полетам на параплане парапланерный Клуб обучение полетам в подмосковье обучение полетам в Москве обучение полетам на парамоторе Клуб Сверхлегкой авиации подвеска подвески подвесная
Рисунок 2
- Устройство купола параплана. Рисунок из курса лекций Матвеева АВ по "Конструкции параплана". 1999г.



Устройство параплана. Обучение полетам на параплане. Полеты на параплане обучение полетам на параплане парапланерный Клуб обучение полетам в подмосковье обучение полетам в Москве обучение полетам на парамоторе Клуб Сверхлегкой авиации подвеска подвески подвесная
Рисунок 3
- Устройство подвесной системы параплана. Рисунок из курса лекций Матвеева АВ по "Конструкции параплана". 1999г.
Параплан (Рисунок 1), - его название происходит от двух слов: парашют и планер, вот вместе и получается планирующий парашют-параплан. Но называть его парашютом ошибочно. Параплан, это по существу надувное крыло, и основное отличие его от парашюта кроется в особенностях обтекания крыла и вызываемой потоком картины распределения давления по крылу параплана. Дело в том, что парашют был создан для покидания самолета, снижения с высоты, затяжных прыжков и групповой акробатики, попадания на ограниченные площадки, для проведения спортивных состязаний, на нем не предполагалось улетать далеко и на долго. Параплан напротив - предназначен для подъема в вверх, благодаря восходящим потокам планирует на большие расстояния, обладает минимальной скоростью снижения, за счет чего становиться возможным пролетать длительные и протяженные маршруты.

Что такое параплан

Что же такое параплан? По существу это мешок для воздуха, образованный двумя поверхностями из специальной высокопрочной синтетической ткани, имеющий продольные переборки, которые задают профиль крыла. Вес пилота распределяется по крылу при помощи специальной стропной системы, закрепляемой на куполе параплана в специальных петлях. Еще для того чтобы летать на параплане нужна подвесная система, на которой вы не просто сидите, а воспринимаете все движения купола, и средства безопасности и защиты: шлем, запасной парашют, ботинки.

Устройство параплана

Параплан устроен достаточно просто. Купол параплана состоит из секций, образованных верхним (1) и нижним (2) полотном, имеющих продольные переборки, которые задают профиль крыла (Рисунок 2), они называются нервюрами (3). Нервюры у параплана имеют отверстия (4), распределенные по всей длине нервюры для обеспечения хорошего наполнения купола и выравнивания давлений по размаху купола параплана. По задней кромке все секции зашиваются наглухо, по передней кромке верхнее и нижнее полотно, не сшивается, образуя так называемый воздухозаборник (5), усиленный жесткой лентой и накладкой-усилением (6). Число ячеек у параплана может быть различным, от 20-ти у учебно-тренировочных до 50-ти и более у спортивных моделей. Для крепления строп на куполе параплана имеются усиления (7), с пришитыми петлями (8). С помощью системы строп (9), которая образует левую и правую группу, крыло крепится к свободным концам (10), которые в свою очередь пристегиваются карабинами к подвесной системе (11) пилота. Стропы крепятся по всему размаху крыла, образуя так называемые "ряды строп", которые обычно называются "A, B, С, D". К свободным концам стропы крепятся при помощи миниатюрных карабинов, называемых "мальями" (11) в честь производителя "Malion Rapide". Свободные концы путем основных карабинов (12) крепятся к подвесной системе пилота (13). Правая и левая группы строп, крепящиеся к задней кромке крыла, оканчиваются управляющими стропами, которые проходят через ограничительное кольцо на свободных концах и оканчиваются петлей управления, управляющие стропы называются клевантами (14).
На свободных концах так же имеются дополнительные устройства, такие как "триммер" и "акселератор". Триммер - представляет собой пряжку-ексцентрик на ленте последнего "D"- ряда и позволяет уменьшать перепад строп для уменьшения скорости снижения, характерный ход триммера 2-3см. Акселератор - представляет собой полиспаст с системой роликов, приводимых в движение поперечной планкой выведенной на ноги, и сокращающих длины "А" и "B" рядов для увеличения перепада строп и увеличения горизонтальной скорости параплана, характерный ход акселератора 10-12 см. Протектор (15), защищающий пилота от ударов при грубом приземлении, запасной парашют (16), на случай нештатных ситуаций, и располагаются на подвесной сиситеме и интегрированы в ее конструкцию.

Параплан с мотором

Мотопараплан или парамотор отличается от безмоторного параплана наличием силовой установки с винтом, как правило закрепляемой на подвесной системе, специальной раме или специальной тележке. Мотопараплан с тележкой принято называть "паралетом". Мотопарапланы (парамоторы), стартующие с ног имеют все преимущества безмоторного параплана - старт и посадка на необорудованные ограниченные площадки и имеют важное свойство - пилот взлетает самостоятельно с ровной поверхности. В обращении парамотор неприхотлив, необходимо только следить за наличием топлива и надежностью топливной системы и самособой - держать парамоторную установку в чистоте и порядке, аккуратно закреплять все разъемные части рамы. Парамотр различается по способу крепления купола, возможны следующие варианты:
- крепление подвесной системы к раме и купола на "верхних рогах";
- крепление рамы с силовой установкой к подвесной системе;
- крепление подвесной системы к раме и купола к "нижним рогам";
- креплание купола и подвески на качающихся коромыслах.
Все варианты обладают своими преимуществами и недостатками, но преследуют несколько целей - удобный старт, управляемость и комфортность в полете.

ПАРАПЛАНЫ
Производители парапланов и снаряжения
ПАРАПЛАНЫ.
КЛАСС DHV 1-2
ASA: Тайран-2
SWING: Mistral-5
SC: DiSCovery-3
ПАРАПЛАНЫ.
КЛАСС DHV 2
ASA: Респект
SC: SCorpion-3
SWING: Astral-5
ПАРАПЛАНЫ.
КЛАСС DHV 2-3
SC: Evolution
SWING: Stratus-7
РАССКАЗЫ О ПОЛЕТАХ
Бир. Полеты в Индии...
Один день в Чегеме...
Четыре дня над...
Австрия. Кессен...
ФОТОАЛЬБОМЫ
Фотоальбомы Клуба Горизонт...
ВИДЕО
Видео полетов на параплане

(c) 2009г Парапланерная школа «Горизонт»